Kappp
USP
Europsyche
Worldpsyche
Sigmund Freud PrivatUniversitat Wien
Sigmund Freud University Paris
Ukrainian Center of NLP Дубич
Dao Happy

ТЕХНИКУМ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА


Открытая образовательная программа
«ТЕХНИКУМ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА»


Многие, если не большинство из нас, в настоящее время сталкиваются с необходимостью управлять несколькими процессами одновременно. В некотором смысле, вся наша жизнь – большой проект, который мы реализуем по-разному. Одни успешно, другие так себе…

В этом проекте мы сталкиваемся не только с необходимостью управлять собственной активностью, но и с управлением другими. И не только механизмами, компьютеризированными системами, но и людьми. А люди, в отличие от механизмов и просто процессов, обладают собственной мотивацией и системой ценностей и далеко не всегда оказывают нам необходимую помощь в реализации наших проектов. Часто даже продвинутые компьютерные фишки, направленные на контроль реализации проекта и временных затрат, не дают необходимой помощи.

Особенно, когда возникает необходимость во взаимодействии с другим субъектом проекта – личностью, имеющей право на свободу самовыражения и поведения. Как и что тогда необходимо делать, взаимодействуя с «другим» - тема программы обучения социально-психологическим навыкам эффективного проектного менеджера, управленца, координатора и лидера, (при необходимости) проекта.

Программа содержит в названии слово «техникум», что означает, что ее целью является обучение человека техническим приемам, навыкам, умениям и смыслам именно на прикладном практическом уровне. Не в теории и не в компьютере, а на практике на «тренажерах» - процедурах, смоделированных на примере игр, в комплекс упражнений, нацеленный на приобретение реальной компетентности в заявленной сфере - «проектного менеджмента».

Автор этой программы начинал свою карьеру в бизнесе в качестве координатора двух проектов международного уровня – ре-лонча двух известных марок стиральных порошков в двух формах, и четырех фасовках в 14 странах Центральной и Восточной Европы. Проекты включали всю цепочку производственных и маркетинговых составляющих, включая разработку формулы, запаха, дизайна, согласования текстов, законодательных элементов, сьемку 5 рекламных роликов с различными локальными звездами и постоянным тестированием практически каждой составляющей в раде стран в маркетинговых исследованиях.

Но, наша программа не об этом и, практически, к маркетингу не имеет отношения. Она имеет отношение лишь к той составляющей, которая всегда уводит любой проект в зону риска – люди. Люди, с которыми приходится взаимодействовать, и которые могут ответственно и качественно выполнять свои функции в проекте, а могут, также, не соблюдать сроки, не доводить дело до конца, не проверять результаты, забывать, лениться, в конце концов, просто саботировать или не подчиняться, злиться и выражать недовольство…

Мы считаем, что именно эта составляющая проектного менеджмента (межперсональное взаимодействие) является ключом к эффективному управлению проектами. Что адекватное восприятие, понимание и соблюдение законов социальной психологии способно давать великолепные результаты во взаимодействии командных игроков (коими, по сути, являются субъекты проекта) и приводить к хваленному синергетическому эффекту. Никакие компьютерные системы не способны решить проблему личностного свойства. И только умение взаимодействовать с другим человеком может дать предсказуемо высокий результат проекта. Этим навыкам и умениям, необходимым в рамках координации проекта, мы и предлагаем вам научиться.

Целевой группой программы являются управленцы практически любого уровня (учредители, предприниматели, директора, топ-менеджеры, продукт менеджеры, брэнд менеджеры, и прочие менеджеры (управленцы)) принимающие участие в управлении сотрудниками, обладающими различным функционалом и структурой подчинения. Т.е. речь идет о смешанных горизонтально-вертикальных взаимосвязях между субъектами взаимодействия в одном проектном поле.

Предполагается, что наличие практического опыта у участников группы только обогатит группу и является, скорее желательным, нежели обязательным. Практически любой сотрудник компании, столкнувшийся с необходимостью управлять не только напрямую от него зависящими людьми, найдет в обучении в техникуме для себя пользу.

Программа состоит из 6 модулей, каждый из которых длится 3 дня (30 академических часов)

· 1-ый модуль является УПРАВЛЕНЧЕСКИМ ТРЕНИНГОМ (программа находится на странице 4), в котором демонстрируются и осмысляются вертикальные трансакции между сотрудниками в рамках системы «начальник – починенный». Участники смогут лучше узнать себя в той и другой роли, опробовать различные стили управления и приобретут навык управления субъектами.

· 2-ой модуль посвящен КОМАНДНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ (программа находится на 5-ой странице). На протяжении этого тренинга группа получает опыт реального командного взаимодействия и приходит к практическому пониманию сути взаимодействия членов команды. То есть обучается взаимодействовать «по горизонтали», принимая на себя ответственность за выполнение своих функций и знакомясь с возможными сложностями «на собственной шкуре».

· 3-ий модуль – тренинг УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ на котором участники обучаются основным коммуникативным техникам, знакомятся с базовыми коммуникативными моделями, принципами и приёмами управления конфликтными ситуациями, а также с правилами ведения позиционных (жёстких) и коллаборативных (win-win) переговоров.

· 4-ый модуль посвящается собственно УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ – систему взаимодействия в которой управляющий занимает роль координатора или, при необходимости, лидера среди личностей, которые не являются его непосредственными подчиненными. И обучается мотивировать таких членов команды на достижение результата, без использования стимулов и чрезмерного (часто неуместного) давления. Кроме этого в тренинге участниками создается и осмысляется структура проектного менеджмента.

· 5-ый модуль – БИЗНЕС СИМУЛЯЦИЯ (программа не оглашается в конфиденциальных целях) смоделированная бизнес игра, в которой отмоделирован процесс широкомасштабного многокомпонентного проекта и в котором каждый участник обязан выполнять свою нагрузку и четко взаимодействовать с другими участниками проекта. Симуляция направлена на диагностику имеющихся в арсенале к этому моменту умений и навыков, а также на коррекцию неэффективных форм поведения. В ходе тренинга у каждого участника появится возможность почувствовать себя участником реального проекта и проявить свои творческие способности.

· 6-ой модуль состоит из двух полутора-дневных семинаров. Первый семинар УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ касается умений ставить цели, принимать решения, планировать, ранжировать цели и задачи своей жизни в целом и проектов в частности. Семинар также касается тем тайм-менеджмента, но больше в разрезе мировоззренческой позиции человека, несущего ответственность за реализацию своей жизни. Второй – 1,5-дневный семинар по ПРОЕКТНОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ (программа будет подобрана, и привлечена за счет аутсорсинга, из лучших имеющихся к тому времени ресурсов) на базе компьютерных систем управления проектами (Access, Outlook и т.п.),

Основной упор в тренингах ставится на формировании грамотного понимания процессов управления и взаимодействия. Это касается аспектов коммуникации, планирования, целеполагания, контроля, поддержки, мотивации, ответственности и способности к рефлексии и адекватной оценке ситуации. Тренинги носят игровой личностно ориентированный характер, в процессе чего необходимый теоретический материал будет представлен по мере необходимости для выполнения поставленной задачи. Знания, таким образом, закрепляются на практическом уровне.

Для получения гарантированного эффекта (навыка) в тренинге используются реальные, созданные в ходе тренинга, ситуации, провокативные методы, ролевые и экспириенциальные игры. Экспириенциальная игра (разработка Дружинина А.М.) – игра содержащая моделирование усилий (физических, интеллектуальных, эмоциональных). То есть, игра содержит практическую нагрузку, представленную в реальной жизни. «Учиться водить машину можно на площадке, а научиться водить машину можно только на дороге…»

Методической основой проведения тренингов является социально-психологический тренинг (СПТ) – форма обучения направленная на приобретение устойчивых эффективных форм поведения и развитие настоящей дееспособности. СПТ – метод обучения взрослых, с появлением которого в 40-х года ХХ века связано имя его основателя Курта Левина и первых Т-групп, и групп сензитивности, которые позже приобрели название «тренинг». Методика работы является сертифицированной КАППП и УСП, не является деструктивной, не относится, к различного ряда, бизнес сектам и лидерским курсам, является научно и методологически изученной и подтвержденной.

Результат программы

· косвенное развитие лидерских качеств
· навык автономности
· навык не вовлеченности в процесс
· навык принятия решения в команде
· навык сбора и анализа информации
· навык формирования команд
· осмыслены правила функционирования команды
· поведенческая гибкость
· принятие собственной активности
· приобретено системное видение задачи и инструментов решения
· проработана тема «делегирование полномочий/ответственности»
· проработана тема «принятие вероятностности»
· проработана тема «принятие ответственности»
· проработана тема групповой ответственности
· проработана тема распределения власти и ответственности
· проработана установка: «грех на душу – казнить и миловать»
· проработана установка: «я начальник – ты дурак»
· проработана установка: готовность к «медным трубам»
· проработана установка: готовность к «порке»
· прояснена зона ответственности команды
· прояснена тема «коммуникация с подчиненными»
· прояснена тема «отношение к процессам обеспечения»
· прояснена тема «отношение к системе поощрений и наказаний»
· прояснение конкурентных отношений
· развитие навыка стрессоустойчивости
· развитие способности захватывать власть
· развитие способности справляться с веротностностью среды
· развитие способности удерживать власть
· способность инициировать и управлять изменениями
· способность отвечать за собственные действия, поведение и результат
· способность принимать собственную «нужду» и зависимость от другого
· способность работать на коллективный результат
· способность толерантно относиться к личностным проявлениям окружающих
· способность формировать проектные группы согласно задаче
· сформировано де-персонализированное отношение к членам команды
· сформировано отношение к теме «лидерство»
· сформировано отношение к управляющим воздействиям свыше
· умение давать корректную обратную связь
· умение занимать позицию сверху / позицию снизу
· умение манипулировать на сознательном уровне
· умение мотивировать
· умение отстаивать собственные интересы
· умение планировать
· умение пользоваться компьютерными программами управления временем и проектами
· умение противостоять манипулятивному воздействию
· умение ставить цели
· умение удерживать 3-ю позицию восприятия
· умение удерживать контакт при конфликтном взаимодействии
· умение управлять развитием конфликтной ситуации
· устранение «романтики поддержки и семейственности»
· устранение «романтики власти»

В нашем мире реальному управлению практически нигде не учат. Конечно же, можно уповать на знания, полученные в ВУЗах или на программах по типу МВА. Однако реально эти знания все равно остаются лишь знаниями – теорией, которая точно помогает жить и дает основу предметной деятельности. При этом, не затрагивая, как правило, вопросы реального взаимодействия с желанием другого человека способствовать или препятствовать нам в реализации наших целей, планов и задач. Мы рассчитываем, что Вы понимаете значимость таких практических навыков и сделаем все возможное, чтобы обучить Вас им.

1-ый модуль
«УСТАНОВОЧНЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ»

- Вы управляете людьми, т.е. у вас есть подчинённые?
- Вы хотите выяснить почему у ваших сотрудников возникает сопротивление, в момент постановки вами серьёзных производственных задач?
- Вы хотите понять что происходит внутри вашего подчинённого когда вы пытаетесь "достучаться" к его пониманию?
- Вам нужно разобраться в методах воздействия на подчиненных?
- Вы хотите узнать как влиять на мотивацию, активность и лояльность ваших подчиненных?
- Вам требуется инструмент диагностики ключевых компетенций ваших сотрудников?
- Вы хотите узнать из чего на самом деле состоит реальное управление подчиненными?

Этот тренинг для Вас!

Базовая программа тренинга

1. Диагностика установочных мотивов, целей, стратегий и тактик участников группы, как управленцев. В случае необходимости проведение коррекции.
2. Оценка собственных навыков в качестве управленца участникам.
3. Получение адекватной обратной связи на собственное поведение.
4. Общая теория управления (управляющий контур; схема Анохина; оценка ситуации; эталоны; ресурс; дефицит).
5. Частная теория управления (вероятность, ответственность, власть, саботаж).
6. Оценка собственных коммуникативных навыков участниками.
7. Осознание сильных и слабых сторон индивидуального стиля общения и личного стиля управления.
8. Управляющее воздействие (распоряжение; контроль; поддержка; обратная связь).
9. Принятие управленческого решения:
- схема принятия управленческого решения (информация: сбор и анализ; цель; план; обеспечение; риски);
- формулирование распоряжений;
- анализ тупиковых и «проблемных ситуаций»;
- «желаемое будущее»; осознавание цели; координация целей; способы достижения целей;
10. Ситуационное руководство (лидерство) - теория Херси и Блендада.
11. Управленческие установки
- устранение «романтики власти»
- принятие ответственности
- принятие вероятностности
- принятие собственной активности
- «я начальник – ты дурак»
- «грех на душу – казнить и миловать»
- готовность к «медным трубам»
- готовность к «порке»
12. Супервизия, поддержка и наставничество:
- умение удерживать 3-ю позицию восприятия;
- не вовлеченность в процесс;
- умение мотивировать;
- умение давать корректную обратную связь;
- толерантность
13. Расстановка адекватных акцентов в восприятии и личностных проявлениях в работе управленца.
14. Осознание и принятие темы «ответственность».
15. Оценка деятельности персонала:
– планы, цели, промежуточные этапы
– оценка ситуации
– поддержка и контроль
– эффективная обратная связь
– личностный компонент в рабочих отношениях
– увольнение, продвижение, фиксация позиции.

2-ой модуль
«ТРЕНИНГ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

Базовая программа тренинга

1. Общая теория командного взаимодействия (информация; цель; план; обеспечение; риски; доверие к смежникам; система поощрения и наказания)
2. Этапы становления команды и создание условий для ее формирования
- создание оптимального социально-психологического климата группового взаимодействия
- оптимизация коммуникативных навыков; правила функционирования команды
- повышение сплоченности коллектива
- зона ответственности команды
- системное отношение к процессам обеспечения
3. Принципы формирования команды и характеристики команды
- взаимозависимость
- принятие командной (общей) цели
- добровольное членство
- равноправие
- нацеленность на результат
- прозрачность взаимоотношений
- де-персонализированное отношение к членам команды
- доверие к смежникам
- оплата за результат
- самоорганизация
- распределение ролей и функций
- алгоритмизация работы
- индивидуальная ответственность
- компетентность
- согласованность действий
- автономность
- максимальная концентрация
- обеспечение стыка
- стрессоустойчивость
- собственный сленг
- взаимозаменяемость - ?
- взаимовыручка - ?
- сплочение - ?
4. Постановка целей и задач сотрудникам / членам команды
- умение грамотно ставить реалистичные цели
- ответственность в планировании
- контроль достижения целей
- манипуляции и срыв договоренностей
5. Коррекция индивидуальных стратегий целеполагания
6. Распределение психофункциональных ролей
- основные групповые роли
- типы лидерства
- принятие решения в команде
- делегирование полномочий/ответственности
- роль лидера в команде
- командная цель в работе
10. Создание оптимального климата делового взаимодействия
11. Устранение «романтики поддержки и семейственности»
- конструирование взаимоотношений
- деперсонализированное отношение к членам команды
- преодоление стереотипов давнего знакомства
- управление социальной дистанцией
9. Активизация полезных черт личности и нейтрализация «качеств-помех»
10. Координация работы команды

Организационная рамка:

Первые четыре модуля ведёт Андрей Молодорич
http://www.scriptum.com.ua/index.php?load=pages&page_load=15&sub=116

Дальнейшие модули будут вести несколько тренеров, в зависимости от заявленной темы тренинга.

к-во учебных дней: 6 х 3 дня (30 академических часов) = 18 дней или 180 академических часов
- информирование – 50 часов
- работа с установками – 70 часов
- приобретение навыка – 60 часов
даты проведения: 1-ый модуль программы - 14-16 декабря 2012 года и 11-13 января 2013 года
время тренинга: с 10:00 до 19:00 (обед с 13:00 до 14:00)
место проведения: будет согласовано отдельно (г. Киев)
стоимость: 2400 грн. за участие в одном модуле программы (без НДС)
При регистрации в 2012 году скидка на первый модуль 25% !
скидки: для членов КАППП – 5%
к-во участников: 15 человек
сертификация: есть
питание: кофе-брэйки
доп. информация: scriptum@scriptum.com.ua; molodor@yahoo.com
запись на тренинг: +38-097-946-52-97; +38-067-465-89-59
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА !

Зарегистрироваться для участия в тренинге