Kappp
USP
Europsyche
Worldpsyche
Sigmund Freud PrivatUniversitat Wien
Sigmund Freud University Paris
Ukrainian Center of NLP Дубич
Dao Happy

Основы маркетинговой деятельности фармацевтической компании


 

Цели:

·         Обучить участников основам и базовым понятиям маркетинга и фармацевтического маркетинга.

·         Дать понимание основных функциональных обязанностей работников отдела маркетинга фармацевтических компаний.

·         Ознакомить участников со всей цепочкой маркетинговых мероприятий, предпринимаемых фармацевтическими компаниями, для продвижения продукта на рынок, начиная с момента принятия решения о запуске продукта до момента его реального вхождения на рынок.

·         Ознакомить с различными видами маркетинговых и рекламных мероприятий, которые применяются для продвижения продукта на рынок.

·         Ознакомить с основами, направленностью и терминологией медиа планирования.

·         Дать понимание сути маркетинг плана и бюджетирования расходов и доходов фармацевтическими компаниями.

 

Содержание:

Стратегическое маркетинговое решение о запуске продукта и анализ информации

·                    Управление портфолио продуктов компании (portfolio management);

·                    Бостон грид, 9-клеточная матрица (Boston grid, 9 box matrix);

·                    Жизненный цикл продукта (Life Cycle);

·                    Анализ базовый информации о продукте (BPI);

·                    Показания к применению;

·                    Клинические исследования;

·                    СВОТ анализ продукта (SWOT)

·                    Анализ данных об объемах рынка;

·                    Анализ конкуренции;

·                    Ценопостроение;

·                    Сегментация;

·                    Анализ потенциала продукта;

·                    Принятие решения о запуске продукта;

Позиционирование продукта.

·                    Маркетинговые исследования;

·                    Позиционирование продукта;

·                    Целевые группы (target groups)

·                    5-летний план развития продукта;

·                    Стратегическое маркетинговое планирование;

Продвижение продукта через специалистов.

·                    Специалисты (врачи и фармацевты);

·                    Специальности, количества, план визитов;

·                    Посылы специалистам;

·                    Промоушн микс для ц.а. – специалисты (promotion mix)

·                    Бюджетирование расходов на «не прямую рекламу» (non-direct advertisement

            expenses)

·                    Расходы на внешнюю службу;

·                    Прямая реклама для специалистов (direct advertisement);

·                    Ивент поддержка (event support);

Продвижение продукта через потребителей.

·                    Потребители;

·                    Доля шума (Share of Voice);

·                    Мониторинг затрат в СМИ;

·                     Спонтанное знание марки, знание марки с подсказкой, использование, лояльность (Aided

            Brand Awareness, Un-aided Brand Awareness, Usage, Loyalty);

·                     Бенчмаркинг (benchmarking);

·                    Покрытие, охват (cover & reach);

·                    Бюджетирование расходов на прямую рекламу (direct advertisement expenses);

·                     Промоушн микс (promotion mix);

Медиа планирование

·                     ATL и BTL поддержка;

·                    Телевизионная реклама;

·                    Реклама в прессе;

·                    Наружная реклама;

·                    Реклама на радио;

·                    Другие виды рекламы;

·                    Имиджевая реклама и спонсорство;

·                    Промоционные акции;

·                    Производство рекламных материалов (POSm);

Бюджетирование продукта.

·                    Бюджетирование рецептурного продукта;

·                    Бюджетирование безрецептурного продукта;

·                    Разработка и утверждение маркетинг плана продукта;

·                    Основные статьи бюджета;

·                    Параметры контроля прибыльности продукта;

·                    Значение объема продаж в рентабельности продукта;

·                    Декларация прибыльности/затратности продукта (Profit & Loss Statement).

 

Кейсы:

·         Оценка потенциала и жизненного цикла продукта;

·         СВОТ анализу продукта;

·         Анализ конкуренции;

·         Сегментация и принятие решения о запуске продукта;

·         Позиционирование продукта;

·         Составление 5-летнего плана развития;

·         Определение промоушн микса;

·         Бюджетирование расходов для продвижения продукта через специалистов;

·         Планирование бюджета и выборе промоушн микса для продвижения продукта через потребителей;

·         Составление маркетинг плана продукта для продвижения через различные целевые группы.

Зарегистрироваться для участия в тренинге